Где находится замок зажигания
Большинство современных машин заводятся с помощью кнопки Start/Stop.
Замок зажигания теряет свою популярность. В недавнем прошлом у него не было конкуренции. А производители экспериментировали с размещением замка зажигания в салоне. Большинство располагало его справа, но находились новаторы, ставившие замок слева (Порше, Бентли, а даже отечественные Жигули).

Стремление расположить замок зажигания в правой части от руля легко объяснить. Решающее большинство водителей являются правшами. Окончательное положение замка отличается.

В машинах Saab и Smart ключ втыкается в центральный тоннель рядом с рычагом переключения передач. Хорошее решение, если понимать, что от этого рулевая колонка становится менее травмоопасной.
А вот инженеры Порше и Бентли упорно помещают замок зажигания левее от руля.

Объяснение тому, почему так поступают в компаниях Порше и Бентли, уходит корнями в историю гонок «24 часа Ле-Мана». Расположение замка зажигания слева сокращало время, используемое гонщиком для запуска двигателя и начала движения. В настоящее время эти производители продолжают использовать такое положение замка зажигания в честь своих былых гоночных побед.
Но Citroen 2CV и наша «Копейка» никогда не были участниками гоночных соревнований, тем более таких, как «24 часа Ле-Мана». А замок зажигания у них слева. В чем причина такого решения?

Причина на поверхности. В 70-х годах на многих автомобилях стояли карбюраторные двигатели. Чтобы завести мотор, нужно было одной рукой проворачивать ключ в замке зажигания, а другой управлять воздушной заслонкой карбюратора с помощью специальной ручки.
Вторым моментом такого решения являлась необходимость ремонта. Такое эргономическое решение облегчало и ускоряло процесс. Спасибо конструкторам этих моделей, что позаботились об удобстве владельцев автомобилей.


