Центральный замок что это?
Центральным автомобильным замком считается одновременная блокирующая система в дверях авто и крышки на бензобаке. Обусловленная система является дополнительным элементом, воссоздающим определенную степень комфорта.
Для оптимальной организации блокирующей функции дверного механизма должен использоваться механизм централизованного и децентрализованного управления. В первом случае предполагается использование блока электроники, контролирующего все двери. Впрочем, вариант децентрализованного управления является более функциональным, поскольку к нему можно подсоединить больше подконтрольных систем комфорта. Иными словами, при использовании данного метода сохраняется возможность обеспечить индивидуальным питающим блоком каждую дверь.
Как технически устроен центральный замок?
В составе рабочего модуля можно обнаружить специальные датчики, управляющий блок и устройства-актуаторы, выполняющие операции. Наличие в модуле концевых выключателей позволяет их использовать, как входные датчики. Выключатель служит фиксатором дверного замка, оперативно информируя о ситуации операционный блок управления.
К кулачковому механизму замка подключаются сразу несколько переключателей. Два из них отвечают за положение кулачка в замке в положении Lock и Unlock. Обычно, данный конструкторский блок проектируется на передних дверях. Два других переключателя ответственные за фиксацию главного устройства запирания, посылают информирующие сигналы Locked и Unlocked.
Кроме того, дополнительный переключатель нужен для фиксирующего положения механизма рычагов в замочном приводе. Когда двери открыты, то контакты переключения замыкаются, блокируя статус активности модуля центрального замка.
Центральный блок управления обрабатывает полученную информацию о дверных механизмах, оперирует поступающими сигналами и позволяет контролировать запирающий механизм багажного отделения и замка на лючке топливного бачка.
Актуатор (важный элемент в конструкции) - представляет собой специальное устройство в виде электродвигателя, на котором установлен редуктор простой конструкции. Именно редуктор приводит в движение механизм, преобразуя поступательные движения цилиндрической части замка.
Не менее актуальным для определённых моделей являлось использование пневматического механизма для привода, например, в моделях Volkswagen и Mersedes.
Системы операций работают под управлением на расстоянии, скрывая механизм синхронизации в корпусе брелка зажигания.
Принципиальный алгоритм работы центрального замка
Работоспособность системы актуальна, как при включенном, так и отключенном зажигании.
Если автомобильные двери запираются ключом, то тумблер передает блокирующий сигнал. Импульс от переключателя поступает в дверной управляющий блок, продуцируется там, и перенаправляется в центральную систему.
Головной блок, получив сигнал, анализирует его и информирует другие блоки и актуаторы об операции. Безошибочное срабатывание нужных исполнительных механизмов приводит к блокировке всех дверей, включая бак. Снятие блокирующей операции производится в обратном порядке.
Вариант дистанционной блокировки (разблокировки) осуществляется при соответствующем срабатывании брелочной кнопки ключа. В связи с этим управляющий сигнал сначала поступает на антенну головного блока, а уже после направляется на оценку целостности системы, чтобы произошла разблокировка дверей.