Автоключ - мифы и реальность
Помимо того, что ключ зажигания от автомобиля служит непосредственным инструментом для пуска двигателя, это еще и противоугонная система. И если в прошлом все ключи имели классическую форму и выполнялись из металла, различаясь только сложностью конструкции замка, то на сегодняшний день многие модификации значительно трансформировались.
Казалось бы, что еще можно придумать, когда в руках автовладельца есть уникальный механический ключ, предоставляющий только законному владельцу право управления автомобилем? Достигнув пика совершенствования, многие компании в конкурентной борьбе принялись повышать противоугонные защитные механизмы. Исторически так и сложилось, что очередную эстафету приняли на себя электронные ключи, которые на порядок эффективнее механических аналогов.
Такое понятие, как «наличие иммобилайзера» стало приоритетным фактором при покупке авто. Это своеобразный автомобильный «обездвиживатель», который не удастся обойти механическим способом, поскольку именно электроника машины теперь отвечает за запуск двигателя.
На самом деле первые иммобилайзеры стали достоянием автовладельцев еще в 90-е годы, когда специальное устройство синхронизировалось с механизмом зажигания и реагировало на нажатие специальной кнопки, располагаемой на ключе. Автомобиль распознавал хозяина при помощи инфракрасного порта в момент наведения ключа на автомобиль.
Подобные ключи зажигания стали эволюционировать, позволяя управлять не только стартером двигателя, но и синхронизироваться с дистанционным механизмом открытия дверей, без физического прикосновения к ним.
Позже появилась технология RFID использующая радиоканал. В ключи или на брелоках начали внедряться уникальные чипы. Достаточно вспомнить первые инжекторы ВАЗы.
Уже 2000 годах возможность открытия дверей ключами почти полностью утратила актуальность, поскольку данную функцию стали выполнять специальные кнопки на брелке.
Многие автомобили утратили необходимость физического прикосновения ключом. Теперь чтобы привести двигатель в рабочее состояние, достаточно нажать специальную кнопку на панели управления.
Впрочем, некое подобие осталось в виде смарт-ключа - ключик для аварийного открытия авто. Своеобразная пластиковая вертушка(пример лезвия смарт ключа) храниться в смарт ключе, при необходимости ее можно извлечь и открыть автомобиль через замок водительской двери.
Продолжением развития смарт-ключа стала возможность внедрения в него карты памяти, что позволило наделить устройство дополнительными функциями. Теперь ключ может стать портативным микро-компьютером, в котором записывается различная информация, например, о пройденный километраже, времени последней активности, и персональных настройках водителя, включая прочие сервисные опции.
Даже когда автомобиль используется сразу несколькими участниками семьи, ключ может сохранить персональный профиль каждого человека, применив настройки нужного положения руля, трассировки сиденья или применить выбор любимых радиостанций.