Блокиратор руля. Модуль ESL.
В народе блокиратор руля называют «защелкой». Он является важнейшей частью противоугонной и управляющей систем в автомобилях Мерседес (w210, w208, w202, w211, w212, w204, w207, glk, w203, w906 ).
Технология появилась в 1997 году и активно используется до сих пор. Концерн монтирует защелку на многих кузовах WDB: w202, w203, w204, w208, w209, w210, w211, w212, w463, w639, w906
Внутреннее устройство и функционирование
В основу блокиратора руля входит механическая часть и электропривод с микропроцессором. Микропроцессор хранит информацию о ключах, использующихся в машине. Информация защищена. Когда чип-ключ Мерседес вставлен в замок, выполняется синхронизация данных ключа и микропроцессора. Если все в порядке, рулевой вал разблокируется и ключ в замке можно повернуть.
Недочет этого устройства состоит в том, что при вынимании ключа из замка, руль может заблокироваться так, что электропривод не сможет его открыть. То есть ключ нет возможности провернуть. Чаще всего подобные сложности встречаются на моделях Мерседес Спринтер w906, Вито (Виано) w639, w212, w204, w207, GLK. При большой нагрузке блокиратор руля «закусывается». Если такое случается, то необходим ремонт блокиратора руля ESL ELV или установка эмулятора блокиратора мерседес. При данной неисправности машину можно открывать или закрывать кнопками на ключе, но не включается зажигание, машина не заводится, не стартует.
Существует возможность использования блокиратора, снятого с другой машины. Только перед этим нужно очистить его память от прошлых данных. Но у каждого изделия есть свой срок службы, такое изделие работать продолжительно не будет.